Банк упражнений

Фильтры

Сангвиник Внимание

Охота за буквой

Прочитай страницу и подчеркни карандашом все встретившиеся буквы «К». Посчитай, сколько их получилось.

⏱ 5-10 минут 📎 Текст, карандаш
Сангвиник Память

Цепочка событий

Прочитай рассказ и восстанови последовательность событий по памяти, можно использовать картинки-подсказки.

⏱ 10-15 минут 📎 Текст, карточки с событиями
Холерик Мышление

Суд над героем

Это упражнение-диспут. Пусть ребенок выступит «прокурором» или «адвокатом» какого-либо поступка героя, приводя аргументы из текста.

⏱ 15-20 минут 📎 Текст, карточки с ролями
Холерик Внимание

Найди несоответствие

Читай текст и находи места, где описание не соответствует иллюстрациям.

⏱ 10-15 минут 📎 Текст с иллюстрациями
Флегматик Память

Фотограф

Прочитай абзац. Закрой книгу. Попробуй «сфотографировать» его глазами и воспроизвести по памяти как можно точнее.

⏱ 10-15 минут 📎 Текст, таймер
Флегматик Мышление

Сравни героев

Прочитай о двух героях и составь сравнительную таблицу: внешность, характер, поступки.

⏱ 15-20 минут 📎 Текст, бумага, карандаш
Меланхолик Воображение

Музыка настроения

Какую музыку ты бы подобрал к этой сказке? Опиши ее или найди готовую мелодию вместе с родителями.

⏱ 15-20 минут 📎 Текст, доступ к музыке (опционально)
Меланхолик Внимание

Найди описание чувств

Прочитай текст и подчеркни все слова, которые описывают чувства и эмоции героев.

⏱ 10-15 минут 📎 Текст, цветные карандаши
Сангвиник Воображение

Живая иллюстрация

Прочитав отрывок текста, быстро распределить роли между одноклассниками и изобразить сцену в виде «ожившей» картины. Сангвиник часто берет на себя роль режиссера.

⏱ 5-7 минут 📎 Пространство в классе, текст произведения
Сангвиник Внимание

Поиск за 60 секунд

Найти в тексте все слова на определенную букву или все имена персонажей за ограниченное время. Можно устроить мини-соревнование.

⏱ 2-3 минуты 📎 Текст произведения, таймер, карандаши
Сангвиник Мышление

Интервью с героем

Представить, что он — журналист, и взять интервью у главного героя произведения. Задает вопросы о поступках и чувствах персонажа.

⏱ 3-5 минут 📎 Текст произведения
Сангвиник Мышление

Рекламный ролик

Придумать и ярко, эмоционально представить короткую рекламу только что прочитанной книги, чтобы «продать» ее одноклассникам.

⏱ 5-7 минут 📎 Текст произведения, лист бумаги
Сангвиник Восприятие

Эмоциональный барометр

Отмечать карандашом на полях, как меняются эмоции героя по ходу текста (например, ☀️- радость, ☁️- грусть, ⚡- гнев). Потом быстро озвучить результат.

⏱ 5 минут 📎 Текст произведения, карандаш
Флегматик Мышление

Сравнительная таблица

Построить подробную таблицу для сравнения двух персонажей (внешность, характер, поступки, отношение других). Флегматик сделает это очень тщательно.

⏱ 10-15 минут 📎 Чистый лист, текст произведения, ручка
Флегматик Память

Восстанови последовательность

Построить подробную таблицу для сравнения двух персонажей (внешность, характер, поступки, отношение других). Флегматик сделает это очень тщательно.

⏱ 7-10 минут 📎 Карточки с перепутанными событиями из текста
Флегматик Память

Создатель кроссворда

Составить кроссворд по ключевым словам из произведения (имена героев, места событий, важные предметы).

⏱ 10-12 минут 📎 Лист в клетку, карандаш, текст произведения
Флегматик Внимание

Заметки исследователя

Внимательно перечитать описание природы (интерьера, внешности героя) и сделать письменные выводы: «О чем говорит этот пейзаж?», «Какой характер у героя, судя по портрету?».

⏱ 8-10 минут 📎 Текст произведения, ручка, лист бумаги
Флегматик Мышление

Диаграмма причин и следствий

Нарисовать схему, как одно событие в рассказе (причина) повлекло за собой другие (следствия).

⏱ 10 минут 📎 Лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры, текст произведения
Холерик Мышление

Суд над персонажем

Выступить в роли обвинителя или защитника какого-либо поступка героя. Подготовить яркую, эмоциональную речь с доказательствами из текста.

⏱ 10-12 минут 📎 Текст произведения для поиска доказательств, возможно, опорный конспект для речи
Холерик Мышление

Дебаты "За" и "Против"

Обсудить спорное утверждение по теме произведения (например, «Главный герой поступил правильно?»). Холерику поручить активную, лидирующую роль в споре.

⏱ 7-10 минут 📎 Четко сформулированный тезис для обсуждения, текст произведения
Холерик Мышление

Мозговой штурм: альтернативный финал

Быстро придумать 3-5 других вариантов окончания истории. Поощряются самые смелые и неожиданные идеи.

⏱ 5-7 минут 📎 Доска или большой лист для фиксации всех идей, маркер
Холерик Мышление

Проект "Исправляем ошибки героя"

Проанализировать, какие ошибки совершил персонаж, и разработать план действий, как можно было бы избежать проблем.

⏱ 8-10 минут 📎 Лист бумаги, ручка, текст произведения
Холерик Воображение

Роль режиссера-постановщика

Рассказать, как бы он экранизировал этот рассказ: кого бы пригласил на роли, какая была бы музыка, декорации. Задание на масштабное видение.

⏱ 7-10 минут 📎 Текст произведения, воображение
Меланхолик Воображение

Дневник читателя

Вести личный дневник, куда после чтения записывать свои чувства, мысли, возникшие ассоциации. Какие моменты тронули больше всего?

⏱ 7-10 минут 📎 Личный дневник или специальная тетрадь, ручка, уединенное место
Меланхолик Воображение

Нарисуй настроение

Не иллюстрировать событие, а нарисовать цветовыми пятнами, линиями, абстрактными формами настроение стихотворения или отдельного эпизода.

⏱ 8-12 минут 📎 Бумага, акварель, гуашь или пастельные мелки, текст произведения
Меланхолик Мышление

Музыкальное сопровождение

Подобрать (или мысленно представить) музыкальный фрагмент, который подходил бы к кульминационной сцене произведения. Объяснить свой выбор.

⏱ 5-7 минут 📎 Текст произведения. По возможности — доступ к музыкальной подборке или просто возможность представить музыку
Меланхолик Восприятие

Письмо герою

Написать письмо персонажу, чтобы выразить ему свою поддержку, дать совет или просто рассказать о своих переживаниях по поводу его судьбы.

⏱ 10-12 минут 📎 Красивый лист бумаги, конверт (по желанию), ручка
Меланхолик Память

Волшебная шкатулка

Представить, что у главного героя есть волшебная шкатулка. Какие 3 предмета, символизирующих ключевые моменты его жизни, лежат в ней? Объяснить, почему именно эти.

⏱ 8-10 минут 📎 Текст произведения, лист бумаги, цветные карандаши для рисования предметов