Прочитай страницу и подчеркни карандашом все встретившиеся буквы «К». Посчитай, сколько их получилось.
Прочитай рассказ и восстанови последовательность событий по памяти, можно использовать картинки-подсказки.
Это упражнение-диспут. Пусть ребенок выступит «прокурором» или «адвокатом» какого-либо поступка героя, приводя аргументы из текста.
Читай текст и находи места, где описание не соответствует иллюстрациям.
Прочитай абзац. Закрой книгу. Попробуй «сфотографировать» его глазами и воспроизвести по памяти как можно точнее.
Прочитай о двух героях и составь сравнительную таблицу: внешность, характер, поступки.
Какую музыку ты бы подобрал к этой сказке? Опиши ее или найди готовую мелодию вместе с родителями.
Прочитай текст и подчеркни все слова, которые описывают чувства и эмоции героев.
Прочитав отрывок текста, быстро распределить роли между одноклассниками и изобразить сцену в виде «ожившей» картины. Сангвиник часто берет на себя роль режиссера.
Найти в тексте все слова на определенную букву или все имена персонажей за ограниченное время. Можно устроить мини-соревнование.
Представить, что он — журналист, и взять интервью у главного героя произведения. Задает вопросы о поступках и чувствах персонажа.
Придумать и ярко, эмоционально представить короткую рекламу только что прочитанной книги, чтобы «продать» ее одноклассникам.
Отмечать карандашом на полях, как меняются эмоции героя по ходу текста (например, ☀️- радость, ☁️- грусть, ⚡- гнев). Потом быстро озвучить результат.
Построить подробную таблицу для сравнения двух персонажей (внешность, характер, поступки, отношение других). Флегматик сделает это очень тщательно.
Построить подробную таблицу для сравнения двух персонажей (внешность, характер, поступки, отношение других). Флегматик сделает это очень тщательно.
Составить кроссворд по ключевым словам из произведения (имена героев, места событий, важные предметы).
Внимательно перечитать описание природы (интерьера, внешности героя) и сделать письменные выводы: «О чем говорит этот пейзаж?», «Какой характер у героя, судя по портрету?».
Нарисовать схему, как одно событие в рассказе (причина) повлекло за собой другие (следствия).
Выступить в роли обвинителя или защитника какого-либо поступка героя. Подготовить яркую, эмоциональную речь с доказательствами из текста.
Обсудить спорное утверждение по теме произведения (например, «Главный герой поступил правильно?»). Холерику поручить активную, лидирующую роль в споре.
Быстро придумать 3-5 других вариантов окончания истории. Поощряются самые смелые и неожиданные идеи.
Проанализировать, какие ошибки совершил персонаж, и разработать план действий, как можно было бы избежать проблем.
Рассказать, как бы он экранизировал этот рассказ: кого бы пригласил на роли, какая была бы музыка, декорации. Задание на масштабное видение.
Вести личный дневник, куда после чтения записывать свои чувства, мысли, возникшие ассоциации. Какие моменты тронули больше всего?
Не иллюстрировать событие, а нарисовать цветовыми пятнами, линиями, абстрактными формами настроение стихотворения или отдельного эпизода.
Подобрать (или мысленно представить) музыкальный фрагмент, который подходил бы к кульминационной сцене произведения. Объяснить свой выбор.
Написать письмо персонажу, чтобы выразить ему свою поддержку, дать совет или просто рассказать о своих переживаниях по поводу его судьбы.
Представить, что у главного героя есть волшебная шкатулка. Какие 3 предмета, символизирующих ключевые моменты его жизни, лежат в ней? Объяснить, почему именно эти.